Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u25407/u25407.netangels.ru/www/voprosi_i_otveti.php:8) in /home/u25407/u25407.netangels.ru/www/voprosi_i_otveti.php on line 9

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u25407/u25407.netangels.ru/www/voprosi_i_otveti.php:8) in /home/u25407/u25407.netangels.ru/www/voprosi_i_otveti.php on line 9
Вопрсы и ответы | Золотая бусинка
Центр развития детей "Золотая бусинка"
г.Екатеринбург, ул.Павла Шаманова, 60
г.Первоуральск, ул.Ленина, 25А
gold-businka@mail.ru
+79326033344, 66-44-00
1
2
3
 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


Существуют ли правила поведения детей в группах Монтессори?
Да, такие правила есть. Они разрабатываются Монтессори-педагогом совместно с детьми, и поэтому в каждой конкретной группе могут немного отличаться по форме и содержанию. Главная цель правил - защита интересов коллектива и каждого отдельного ребенка. В качестве примера можно привести следующие правила: "Хочешь работать вместе - договорись об этом", "Можно наблюдать за работой других, не мешая им", "После работы приводим материал и рабочее место в порядок", "Когда трудно - просят о помощи и благодарят" и т.п. Правила обязательны для всех, в том числе и для взрослых, что создает предпосылки для формирования прочной внутренней дисциплины, основанной на признании прав другого человека, на уважение к нему и его работе.

 
Должны ли родители быть сторонниками метода Монтессори?
Монтессори-педагогика подразумевает равноправные отношения между взрослыми и детьми, а роли семьи в процессе воспитания ребенка отводится главная роль. Если семья принимает позиции системы или готова пересмотреть свои взаимоотношения, то ребенок быстро адаптируется к системе, чувствует себя комфортно. Помощь родителей является необходимой в процессе развития ребенка в Монтессори-среде. При стабильном противодействии семьи (в чем сами родители часто не признаются) усилия педагогов оказываются напрасными, а ребенок часто испытывает психологический дискомфорт. Мы предлагаем семинары для родителей по педагогике Монтессори (см. раздел Семинары).

 
Какое время необходимо ребенку для адаптации в группе?
Для нормальной адаптации в группе каждому ребенку необходимо свое время: для кого-то достаточно несколько недель, а кому-то понадобится срок в несколько месяцев. В любом случае, наиболее серьезной проблемой является агрессивное и деструктивное поведение ребенка. В этом случае положительный результат можно ожидать лишь при соблюдении двух условий: ребенок приходит в группу с правильной разновозрастной структурой, где давно создана спокойная, упорядоченная, рабочая атмосфера, а родители поддерживают линию отношений, установленную в классе. Мария Монтессори выделяет критерии ребенка, адаптированного к среде (так называемый "нормализованный" ребенок): любовь к порядку и работе, способность к спонтанной концентрации, адаптированность к реальности, любовь к тишине и индивидуальной работе, способность действовать по своему выбору, самодисциплина и послушание, независимость и инициатива, радость как критерий, указывающий на правильно выбранный путь развития ребенка.

 
Какую роль играет педагог/взрослый?
Монтессори-учитель должен быть компетентным во всех областях знаний - математике и родном языке (желательно знать один или два иностранных языков), в естественных науках, играть на каком-либо музыкальном инструменте, уметь петь и красиво двигаться, быть талантливым артистом и уметь придумывать интересные познавательные игры, страстно любить природу и уметь мастерить. Помимо основного базового высшего педагогического образования, Монтессори-учитель должен закончить Монтессори-курс. В отличие от других педагогических систем, в Монтессори-педагогике учитель отступает на второй план, предоставляя ребенку развивать свои способности в согласии со своим внутренним темпом и потребностям. Взаимоотношения строятся по принципу "учитель для ученика".

 
Можно ли создать Монтессори-среду в домашних условиях и заниматься с ребенком самостоятельно?
Каждый родитель, воспользовавшись немногочисленными изданными пособиями по Монтессори-методу (например, издательства "Карапуз"), может организовать в домашних условиях занятия для своего ребенка. Конечно, в большей степени это касается упражнений практической жизни и, возможно, небольшого числа пособий по развитию сенсорной сферы. Но остаются неохваченными многие аспекты методики: сенсорный, математический, языковой, естественнонаучный материалы, полный комплект которых крайне дорогостоящ и поэтому не имеет смысла приобретать его для одного или нескольких детей. Также важное значение в методике занимает групповая работа детей (а группа, как известно - это не менее 10 человек), что является крайне проблематичным в условиях городских квартир, даже пригласив к себе всех соседских детей. Групповое взаимодействие дает ребенку представление о модели мира, в которой существуют разные люди как по возрасту, так и по темпераменту, и ребенку нужно научиться комфортно существовать в обществе - ведь в последствии это придется ему делать и в школе, в институте и далее, работая уже самостоятельно. Поэтому навыки, полученные в раннем возрасте, окажут ему в этом неоценимую услугу.
 



 
Центр развития детей
"Золотая бусинка"
www.gold-businka.ru